Требования к творческим вступительным испытаниям

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию
по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) 

Творческое испытание по специальности включает в себя исполнение сольной программы и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Исполнение сольной программы:

Фортепиано
Одно полифоническое произведение, два этюда на разные виды техники, одно произведение крупной формы (одну – две части сонаты или концерта, вариации), одна пьеса.

Оркестровые струнные инструменты
Класс скрипки: одна трех-октавная гамма (мажорная или минорная) в умеренном движении (по 4-8-12-16 звуков легато и на 2 смычка) и арпеджио (9-12 звуков легато), одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 2-4 звука на смычок), два этюда на различные виды техники, одно произведение крупной формы (концерт 1 часть, или 2 и 3 части, или две части старинной сонаты), две разнохарактерные пьесы.
Класс виолончели: одна трех октавная гамма (мажорная или минорная) и арпеджио в умеренном движении, одна гамма в терцию, сексту и октаву (по 1 и по 2 звука на смычок), два этюда на различные виды техники, одно произведение крупной формы (концерт 1 часть, или 2 и 3 части, или старинная соната), две разнохарактерные пьесы.
Класс контрабаса: одна гамма, один этюд, одна легкая пьеса.

Оркестровые духовые и ударные инструменты
Одна гамма, один технический этюд, две разнохарактерные пьесы.

Инструменты народного оркестра
Класс баяна: этюд на любой вид техники, пьеса, обработка народной мелодии.
Класс домры и балалайки: этюд на один из видов техники, пьеса, обработка народной мелодии или оригинального сочинения.

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию
по специальности 53.02.04 Вокальное искусство

Творческое испытание по специальности включает в себя исполнение сольной программы и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Исполнение сольной программы: романс, народная песня без сопровождения, ария, басня или стихотворение.

Абитуриенту необходимо пройти специальный медицинский осмотр врача-фониатра и представить справку в приемную комиссию.  

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию
по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение 

Творческое испытание по специальности включает в себя: прослушивание и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Прослушивание:
• исполнение двух разнохарактерных народных песен (одна из них без сопровождения);
• проверка профессиональных музыкальных, слуховых и артистических данных.

Абитуриенту необходимо пройти специальный медицинский осмотр врача-фониатра и представить справку в приемную комиссию. 

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию
по специальности 53.02.06 Хоровое дирижирование

Творческое испытание по специальности включает в себя: прослушивание и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Прослушивание:
• исполнение двух несложных вокальных произведений (спеть песню, романс), одно из них - без сопровождения;
• проверка профессиональных музыкальных данных;
• исполнение на фортепиано программу из двух произведений в объёме требований не менее 5 классов.

Абитуриенту необходимо пройти специальный медицинский осмотр врача-фониатра и представить справку в приемную комиссию.

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию
 по специальности 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам) 

На экзамене оцениваются профессиональные вокальные данные и артистизм абитуриента. Творческое испытание по специальности включает в себя: исполнение сольной программы и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Исполнение сольной программы:
Инструменты эстрадного оркестра: одна гамма, один этюд, две разнохарактерные пьесы.
Эстрадное пение: одна песня a capella, одна песня «под минус» на формате CD, одна басня.

Экзаменационные требования к творческому вступительному испытанию
по специальности 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство

Творческое испытание по специальности включает в себя: собеседование и проверку уровня музыкально-теоретической подготовки (см. ниже). Собеседование по специальности включает в себя круг вопросов, выявляющих знания абитуриентов в области музыкального искусства, проверяется художественная эрудиция абитуриентов и осознанность выбора в данной специальности. Темы собеседования:
• Выдающиеся советские звукорежиссеры.
• В чем суть работы звукорежиссера?
• Какие эстрадные жанры Вам нравятся с точки зрения звука и почему?
• Что Вас привлекло в данной специальности?
• История развития звукозаписи в мире
• История развития звукозаписи в России.
• Жанры музыкального искусства.
• Русские композиторы.
• Композиторы XX века.
• Творческие коллективы и солисты Вологодской областной государственной филармонии им. В.Гаврилина.  

 

Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки
абитуриентов специальностей
53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов),
53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.06 Хоровое дирижирование,
53.02.05 Сольное и хоровое народное пение,
53.02.02 Музыкальное искусство эстрады,
53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство.

Проверка абитуриентов, поступающих на базе полного курса ДМШ или ДШИ (5-7-летнее обучение), проводится только в письменной форме в объёме программных требований ДМШ по сольфеджио и музыкальной грамоте. Задания включают различные письменные формы: на основе заданных нотных образцов абитуриенты располагают такты в правильной последовательности, исправляют в заданных мелодиях ошибки, определяют типы движения мелодии, дописывают пропущенные такты, отвечают на вопросы в тестовой форме.

Требованиями предусмотрены следующие направления проверки музыкально-теоретической подготовки: выполнение заданий по одноголосному диктанту (однотональная мелодия – период повторного строения), определение на слух интервально-аккордовой последовательности (интервалы простые диатонические и характерные: ум.7, ув.2, ум.5, ув.4, все виды трезвучий, мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды, доминантсептаккорд и его обращения, вводный (малый и уменьшенный) септаккорды), выполнение заданий, выявляющих знание фортепианной клавиатуры, буквенных названий звуков, простых диатонических и характерных интервалов, видов трезвучий и их обращений, доминантсептаккорда и его обращений, уменьшённого септаккорда, ключевых знаков тональностей (тональности до 5 #b включительно), видов мажора и минора, основных терминов и понятий, касающихся лада, темпа, ритма, нотного письма, а также общего музыкального кругозора.

Проверка абитуриентов, поступающих на базе незавершённого обучения в ДМШ или ДШИ, а также абитуриентов, не имеющих специальной подготовки, проводится в сокращённом объёме. Задания включают различные письменные формы, на основе которых выявляются: общие музыкальные данные абитуриента (умение определять на слух количество одновременно звучащих тонов, направление и характер движения мелодии, ладовую окраску музыки, устойчивость или неустойчивость окончаний (кадансов) музыкальных построений, умение различать на слух сильные и слабые доли, короткие и долгие длительности), знание фортепианной клавиатуры, знание первоначальных основ нотной грамоты (слоговые названия нот, нотная запись в скрипичном ключе, знаки повышения-понижения высоты, знание основных длительностей: целая, половинная, четвертная, восьмая), элементы общего музыкального кругозора.

Примерные задания творческого испытания по проверке музыкально-теоретической подготовки для абитуриентов, поступающих на базе полного курса ДМШ или ДШИ Подробнее...
Примерные задания творческого испытания по проверке музыкально-теоретической подготовки для абитуриентов, поступающих на базе незавершённого обучения в ДМШ или ДШИ, а также абитуриентов, не имеющих специальной подготовки Подробнее...


Проверка уровня музыкально-теоретической подготовки

абитуриентов специальности
53.02.07 Теория музыки

Проверка проводится в письменной и устной форме. Письменная форма включает написание диктанта, определение на слух последовательностей интервалов (простые диатонические и характерные) и аккордов (трезвучия главных ступеней с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями, уменьшённый вводный септаккорд, увеличенное и уменьшённое трезвучия), взятых от одного звука (6-10 элементов), и в тональности (6-10 элементов); построение мажорных (два вида) и минорных (три вида) гамм, построение и разрешение интервалов и аккордов в заданной тональности и от звука, определение по записи и разрешение в возможные тональности данных интервалов и аккордов.

Устная форма включает пение мажорных (два вида) и минорных (три вида) гамм, пение интервалов и аккордов в тональности и от звука, чтение с листа мелодии с дирижированием, собеседование по творчеству зарубежного (И.С. Бах, Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен) или русского (М.И. Глинка, А.П. Бородин, Н.А. Римский-Корсаков, П.И. Чайковский, Д.Д. Шостакович) композитора.

Письменные и устные испытания по специальности оцениваются одной общей итоговой оценкой.

Колледж

Адрес:

г. Вологда, ул. Горького д. 105

Тел./факс:

(8172) 27-24-56, 27-25-28

e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема проезда: