Концерт выпускников Вологодского областного колледжа искусств

«Нас связала музыка…»
– концерт выпускников –
– 31.01.2018 –

«…Со сменой вкусов
К первой встрече памятью лечу…
Вернуться в те места, что были милы…»
Петрарка. Сонет №47

Петрозаводск, Казань, Москва... Казалось бы, что их объединяет?! А то, что ВУЗах этих городов продолжают свое обучение студенты – выпускники Вологодского областного колледжа искусств. Первокурсники и ассистенты-стажеры, они каждый год собираются вновь и вновь на сцене, где они блистали в пору студенчества. Такие встречи уже стали традиционными, к тому же для всех это настоящий праздник: для педагогов, вложивших немало труда в каждого своего воспитанника, для студентов, которым старшие товарищи во всем служат хорошим примером, и для самих выступающих – ведь представить себя в новом качестве не только почетно, но и ответственно.

В последний день января в Концертном зале колледжа звучала музыка самых разных эпох и стилей.

Творчество венских классиков включает великолепные сольные концерты, значение которых в музыкальной культуре трудно переоценить. Известно, что Моцарт не обошел вниманием почти ни один существовавший в его время инструмент. Им написано свыше двадцати концертов для фортепиано, шесть – для скрипки и девять – для духовых инструментов в сопровождении оркестра, в том числе и четыре концерта для валторны. Валторновый концерт Моцарта прозвучал в свободной редакции для виолончели в исполнении Ильи Вострикова.

Фортепианные сонаты Бетховена с давних пор стали драгоценным достоянием человечества. Их знают, играют и любят во всех странах мира. Реже других исполняются поздние сонаты композитора. На этот раз слушателям представилась именно такая редкая возможность – ассистент-стажер Петрозаводской государственной консерватории им. А.К. Глазунова Павел Сазонов исполнил предпоследнюю Сонату №31 op.110.

Эпиграфом к этим заметкам неслучайно взят отрывок из Петрарки. Стихи итальянского поэта – мадригалы, секстины, канцоны, сонеты – имели в истории музыки огромное значение. Впервые их положили в основу своих светских сочинений, преимущественно мадригалов, уже композиторы XIV века. С окончанием эпохи Возрождения интерес музыкантов к поэту угас, но с новой силой разгорелся в XIX веке в творчестве Ф. Листа.

«О вашей красоте в стихах молчу
И, чувствуя глубокое смущенье,
Хочу исправить это упущенье…»

Красоту и гармонию двух «Сонетов Петрарки» из «Годов странствий» великого романтика показала Мария Ерёменко, открывая программу концерта.

Сергей Рахманинов и Александр Скрябин когда-то учились у одного педагога. Впоследствии они стали основателями содержательной и высоко виртуозной русской фортепианной школы XX века. В исполнении Любови Афанасьевой и Андрея Онофрея прозвучали этюды es-moll и cis-moll великих композиторов. Контрастом к этюдам русских «титанов» фортепиано выглядела «Павана» Мориса Равеля, также сыгранная А. Онофреем. Пластичная мелодия этой пьесы, искренность выражения светлой, чуть печальной лирической эмоции неизменно находят путь к сердцам слушателей.

Композитор XX века Сергей Прокофьев вошел в историю русской музыки как новатор музыкального языка. Его сонаты принадлежат к числу сочинений, впечатляюще выразивших обостренную динамику эпохи, её огромную энергию. Мелодическая и гармоническая свежесть, безудержный поток эмоционального высказывания и одновременно хрустальная прозрачность, выразительность кантилены – вот те главные черты, которыми поделилась с залом Любовь Афанасьева, вдумчиво и виртуозно исполнив Сонату №5.

Из перечисленных произведений видно, что программа концерта получилась насыщенной, серьёзной, интересной. Слушатели, ожидавшие от выпускников художественных впечатлений, в своих ожиданиях не обманулись.

Александра Тетерина,
студентка 3 курса специальности «Теория музыки»

Адрес:

г. Вологда, ул. Горького д. 105

Тел./факс:

(8172) 27-24-56, 27-25-28

e-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Схема проезда: